|
(((
Как машины встали между природой и
человеком, так и компьютеры встанут между человеком и смыслами. И если нам сейчас приходится, хотя и тщетно, защищать природу, то не придется ли так же защищать смыслы?))) |
АЕ&VL: Это высказывание
профессора математики
Налимова звучит как вопрос деятелям искусства и культуры: какую позицию они занимают в отношении компьютерных технологий. Как правило, это недоверчивая отстраненность и в лучшем случае использование в качестве очередного удобства НТР. При этом никто не сомневается в высокой роли искусства в формировании массового сознания. Уже сегодня наши дети говорят на птичьем языке компьютерных терминов. Сегодня они с головой погружены в эстетический нищий мир 3D-графики. А что мы можем предложить им взамен? |
Антон
Тропинин: Мексиканские индейцы считают, что
весь мир строится на невидимых глазу линиях, которые представляются им в виде каркаса, поддерживающего внутреннюю геометрию человека, природы, космоса. В них все существует, без них нет ничего. Для меня живопись - это попытка видеть эти линии. Пока я их вижу, пока осознаю натяжение пространства, упругость мироздания, я чувствую полноту бытия. И искусство это как раз своего рода решения, которые позволяют нам эту полноту ощущать. Здесь сходятся начала начал. Мы не можем знать, но мы можем видеть и исследовать. Линии мира - это объект для созерцания , наблюдения, предмет охоты. Есть линии энергии, которые ткут материи. Есть линии смыслов, которые ткут ментальное пространство, концепции, идеи,рассуждения, умозрения - все то, что видит ум, следствием которого и является научно-технический прогресс, в том числе INTERNET. |
AT&VL:INTERNET-
особая составляющая области
информационных технологий, которая сегодня завоевывает все больше симпатий со стороны не только молодежи, но и поколения более старшего .Благодаря сети мы обретаем возможность получить практически любую информацию в любом объеме или отправить сообщение в любую часть цивилизованного мира. Крупнейшие компьютерные корпорации: Apple, Macintosh, Microsoft -обещают уже через 2 года увеличить скорость передачи информации в 6 000 000 раз. Этот проект называется Internet2. Его реализация позволит присутствовать в любой аудитории мира в режиме реального времени. |
Антон Тропинин:
Сеть - это шанс для нас осознать свою
глобальность, шанс расширить свое сознание до размеров планеты. Впервые за несколько тысяч лет истории человечество, наконец, стало планетарным, еще не сознанием, но уже единым общением. Осознание своей человеческой природы в общепланетарном контексте позволяет человеку ощутить свою космичность. Древние припадали к земле, и так общались с богами и с космосом. Смысл бытия был им доступнее, чем нам. Он не прятался в церкви, в талмудах или других книгах, он был в руках, в их голове и в сердце. Мне кажется это то, что мы потеряли, то, к чему ближе всего стоят художники, поэты, люди искусства. |
AT&VL:Искусство современности,выродившееся
в репрезентацию, исчерпало все доступные выразительные средства. Теперь мы снова ищем материал, который подарит нам вдохновение.Но любой материал несет не только свою эстетику, но и свою идеологию. В 1996 году А.Шульгин и О.Ляпина впервые дали определение сетевому искусству. "Internet- это огромное, активно развивающееся пространство. Здесь нет истории, нет устоявшейся сисиемы ценностей, нет рутины. Но есть уникальная возможность воспринимать искусство в непосредственном виде". И само творение уже не может быть здесь представлено в иной форме, не утратив при этом значимых составляющих. Перед нами не просто инструмент, но уже материал со своей пластиой, фактурой, степенями свободы. Не говоря уже о бесконечном множестве преемственных аналогий. Ни этот ли экран пророчески отобразил Малевич в своем "Черном квадрате". |
Антон Тропинин: Для того чтобы выразить состояние
души, мысли достаточно бумаги, текста, холста и красок, но для того, чтобы донести эти мысли до массового сознания, к сожалению, этого уже не достаточно, а интернет - это прежде всего доступ к массовому сознанию и массовой культуре. Сам компьютер - это уникальная рама, рама для текстов и изображений, и эта рама, как ни странно, очень привлекательна для массового сознания. Ящик более привлекает и мне кажется мы скоро все сыграем в этот ящик. Так давайте сыграем в этот ящик с музыкой. Шопена или Шуберта. |
AT&VL: Здесь возникает
образ медиа - художника, для
которого важным является манипуляция со смыслами и контекстом. По А.Шульгину настоящий сетевой художник это тот, кто обеспечивает коммуникацию, обладая сетевым мышлением, то есть отказывается от "художественных" амбиций и концентрирует свои силы на создании коммуникационных пространств, готовых к заселению и включению в креативное поле сети. Почти эхо: Я думаю, это будет нечто среднее между web-дизайном и кинематографом... |
AT&VL:
По виду Internet напоминает космос или микромир
с его клетками, тканями, проводящими путями и вирусами, где ваше послание циркулирует в интерактивном пространстве как смыслы, скомпонованные в корпускулы. Это живой организм со стройной системой обратной связи и высокой скоростью обновления Среда, предъявляющая высокие требования к использующим ее. Она не автономна, а нуждается в постоянном содействии всех, кто оказался вовлечен в этот процесс. WM: А вы предчувствуете, что вы там найдете для себя как художника? |
Антон Тропинин: Могилу
(смеется ). Для себя как для
художника я найду там могилу. Каждый день я страдаю от того, что мое внимание все больше и больше увлечено этим языком, и все меньше внимания отдаю холсту и краскам, это, конечно, печально. Я чувствую, что чем больше я двигаюсь в этом направлении, тем меньше интереса к живому материалу. Я эту тенденцию переживаю, пропускаю через себя, и думаю, что для художника-натуралиста, привыкшего работать с натуральными материалами, это настоящее кладбище. Но воспринимайте это как шутку. |
AT&VL: Первые художественные
сайты, сделанные в России,
относятся к 1996 году. В 1993 году в Центре современного искусства Сороса в Москве возникла лаборатория новых медиа возможностей (С.Шутов, А.Шульгин, К.Преображенский, В. Могилевский). Сначала была создана сетевая выставка Hot Pictures, затем появились более концептуальные работы: WWW-art centr Шульгина и А.Николаева, Т.Деткиной, WEB-Theif В.Могилевского..... особенность этих работ заключается в том, что они адекватны гиперсреде. Так появился Net-art. Именно из России был инициирован первый международный фестиваль сетевого искусства -Trash-art. Мы живем в период разгара революции в области медиа- технологий. В руках у нас новый материал, и теперь вопрос в том, кто вскормит это дитя цивилизации и даст ему имя. |
Антон Тропинин: Когда я впервые
вдохнул кислород,
и мои глаза увидели солнечный свет, в этот самый момент мое тело было подхвачено и натянуто силовыми линиями пространства и сущность моя заскользила по ним..... Так начался проект "Линии мира", попытка увидеть истинное искусство в глобальной сети. В процессе''скольжения" он развивался, и с каждым годом, с каждым месяцем, с каждой встречей вдыхал все новые и новые силы. Именно вдыхал, потреблял космическую плоть воздуха и выдыхал частичку себя. |
WM:Сеть - это те же
линии мира, только крепко-накрепко
AntonTropinin-VacheslavLozovoy@editors
|
home | painting | grafika | fotosalon | folkart | museum | litsalon | links |
Copyright 2004. All rights reserved. Viktor Stepanov