5 декабря в 17 часов в Саратовском государственном
художественном музее имени А.Н. Радищева (ул. Первомайская, 75) состоялось
открытие выставки Татьяны Хахановой (Живопись)
и Андрея Щербакова (Скульптура. Графика. Вышитый
проект).
Менялось время, менялась стилистика — оставались духовный стержень и
качество живописи. Собранные на выставке произведения - это путь художника,
овеществлённый в красках, с непрерывными размышлениями о самом сокровенном:
предназначении человека, надежде, поиске веры…
Главным чувством, пронизывающим все композиции автора, является
ЛЮБОВЬ, как верховный смысл жизни.
Новые работы Татьяны Хахановой отличаются от предыдущих способом "появления"
живописи, рождённой стремительно и страстно из чувств и переживаний.
Спонтанно и "изнутри" возникают фигуры, лица… Художник интуитивно вскрывает
сущность образа эмоциональным высказыванием с помощью свободных мазков
и напряженных цветовых сочетаний. Сложные оттенки красного полыхают как
на самих фигурах, так и в общем пространстве картины. Первостепенную значимость
приобретают цвет, пятно, пластика изображения. Горизонтали и вертикали
холстов выстраиваются в ритмические, многочастные композиции.
Глубина и многозначность образов по-прежнему важны художнику, но теперь
ей значительно интересней решение формальных задач. Для Татьяны стал актуален
сам процесс перевоплощения белизны загрунтованного холста в звучную и активную
цветовую субстанцию.
В искусстве Татьяны Хахановой, несмотря на стилистические и пластические
трансформации, неизменным остается эмоциональное и духовное напряжение
полотен.
Андрей Щербаков. Скульптура. Графика. Вышитый проект.
Художник, сформировавший свой собственный, узнаваемый стиль, сочетающий
черты символизма и бурного, темпераментного экспрессионизма.
Большинство скульптур Андрея Щербакова представляют собой пластические
метафоры. Доверяя своему зрителю, Андрей обращается к его интеллектуальному
опыту, способности мыслить образными ассоциациями, обобщать и сравнивать.
Раскрывая трагическую противоречивость современной жизни, художник
использует приемы резкой деформации и геометрической стилизации пластической
формы, при которых объёмы связаны друг с другом энергичными силовыми линиями.
Стремясь передать движение, художник рассматривает скульптуру не как статичный
объект, а как некий центр движущихся масс. Важной особенностью скульптур
Андрея Щербакова является её эмоциональность.
В ряде работ, словно убирая всё лишнее и обнажая каркас, происходит
трансформация из пластического изображения человеческой фигуры в объёмный
знак, лишь отчасти сохраняющий антропоморфность. Вне зависимости от своих
размеров, бронзовые скульптуры Андрея Щербакова монументальны по импульсу,
ритму и масштабу.
Наряду с монументальными произведениями, передающими мощную жизненную
силу, движение, художник обращается и к камерному жанру, создавая образы,
в которых воплощена вечная женственность, красота и гармония человеческого
тела. Все части этих скульптур словно овеяны воздухом, в них нет ни одной
жесткой грани. Зачастую женские образы приобретают аллегорический смысл,
при этом сохраняя естественность и красоту натуры.
На выставке представлена также графика художника и его "Вышитый проект".
К созданию станковых вышивок Андрей обратился после знакомства со старинной
техникой лицевого шитья "в раскол", применявшейся на Руси в XV-XVI вв.
Многие графические работы автора, в которых он обращается к архаическим
и христианским символам, нашли своё воплощение в "ювелирной" технике старинной
вышивки.
Выставочный проект объединил в одном экспозиционном пространстве две
персональные выставки. Произведения каждого из художников обладают неповторимой
поэтикой и особой индивидуальностью. В произведениях Татьяны Хахановой
и Андрея Щербакова боль и трагичность мира уравновешены гармонией надежды
и любви.
Дорогина Елена,
заведующий отделом современного искусства
http://radmuseumart.ru/news/index.asp
home | artsalon | grafika | fotosalon | litsalon | folkart | museum | links |