|
Пустошкин Валерий Юрьевич
родился 14 декабря 1957г. р.п.Петров Вал Камышенского р-на. Волгоградской обл. Окончил Институт живописи им.И.Е.Репина в 1989г. Участник областных, всесоюзных, юбилейных выставок. Живописец.Член СХ РФ. |
Один из наиболее перспективных
живописцев
современного Саратова. Его популярность у зрителей держится на прочной основе природной одаренности, помноженной на высокую профессиональную выучку и огромную работоспособность. Своеобразие пустошкинского таланта - в жанровой разносторонности и видимой легкости стремительного маэстрийного мисьма. Развиваясь в пределах мощного силового поля своего учителя Е.Е.Моисеенко, он достаточно рано сумел выработать свой неповторимый образный язык, опираясь на заветы учителя, обрести самого себя. |
Пустошкин
активно работает как пейзажист, портретист,
мастер натюрморта и жанровой картины, всюду демонстрируя живописно- пластическую остроту, ритмическую выразительность, смелую упрощенность формы и декоративную звучность цвета. Его работы подкупают и своеобразной поэтической интонацией, в которой откровенное любование персонажами спаяно с лукавой иронией, а порой и добродушным гротеском. Это придает его композициям игровую раскованность , вносит элемент неназойливой театрализации. В этих театрализованных станковых импровизациях проявляется врожденный артистизм талантливого живописца, свобода от школьных навыков и рутины, пристальное и чуть насмешливое внимание к текучей стихии самой жизни, умение условность внешнего приема мобилизовать на выявление содержательной сути изображаемого. |
Многие
полотна Пустошкина имеют откровенно
фантазийный характер. Они как бы вырваны из реально окружающего нас пространства и оторваны от настоящего времени, "увидены" вне конкретной страны и определенной эпохи. Художник охотно отрешается от дня текущего, давая простор свободнрму и прихотливому воображению. Даже и мотивы, как будто подсмотренные в реальной жизни , воспринимаются у него сыгранными, сценически преображенными. |
Художнику присуща метафоричность творческого
мышления:
кажущаяся произвольность расположения фигур и предметов в пространстве холста подчинена продуманному внутреннему ритму, выявляющему образный смысл произведения. Полотна Пустошкина с их повышенной динамичностью, напряженной пластикой , акцентированным цветом, экспрессией самой манеры письма своей активностью насыщают пространство, властно утверждаются в любом интерьере и естественно оживляют и украшают его. |
Валерий Пустошкин
, конечно же, мастер картины. И это
ощутимо не только в его жанровых композициях, но и во многих его портретах, натюрмортах и некоторых пейзажах. Когда необходимо, художник умеет быть достоверным в передаче состояния природы, осязаемо точен в воссоздании предметного мира - будь то изображение музыкальных инструментов, самовара, арбуза или букетов живых цветов. Он создал и ряд пристальных, убедительных по сходству и характеристике, портретов.И это, естественно, сказывается в трактовке персонажей его бытовых полотен, как и наблюдения, накопленные в пейзажных этюдах, помогают спаянности этих персонажей с живой и трепетной воздушной средой, в которую они погружены. |
Это нисколько не противоречит
явной условности
декоративно трактованного цвета его картин, буквальная достоверность которого преодолевается им ради общей композиционной задачи. Освежаясь и пропитываясь натурными впечатлениями, настойчиво тренируя глаз и руку, мастер потом импровизирует с куда большей уверенностью и азартом. Его живописный темперамент требует своей реализации в целых сериях тематически связанных полотен, варьирующих тот или иной сюжен , обогощая его смысловыми и образными оттенками. Видимо, эта серийность в характере дарования художника, создающего целый спектакль чередованием стремительно разыгранных выразительных мизансцен. Но каждая из них самодостаточна, она существует и сама по себе как целое и законченное произведение. |
В своих натурных полотнах живописец словно
работает по
непреложным законам самой природы, угадывая естественные ритмы, изначальную гармоничность ее пластического и цветового строя. Ему не надо специально выискивать живописные сюжеты- он встречает их на каждом шагу: будь то солнечная воздушность пространственных далей, переливчатое мерцание воды, свежая зелень трепещущей листвы или полыхающая огненно- красным сочная мякоть спелого арбуза. Творческая интуиция подсказывает ему необходимость время от времени освежать свои чувства непосредственным контактом с натурой, искать опору своему воображению в полноте и конкретике живых наблюдений. Они пригодятся ему при создании сложных ассоциативных полотен, для которых он, повидимому, и рожден. |
У Валерия Пустошкина
- счастливый дар. Пишет он
Искусствовед.Заслуженный деятель искусств России
|
home | grafika | painting | fotosalon | folkart | litsalon | museum | links |