Авторский стиль Ольги Пегановой
оригинален.
Она выступает в в разных жанрах: пейзаж, натюрморт, портрет. И во всех без исключения произведениях ей удается передать остроту своих переживаний, своеобразное видение мира, глубину творческого мышления. |
Ольга
Пеганова - одержимый работой художник.
Она может работать по 10-12 часов в сутки. Практически не пишет этюдов и фрагментов, а создает произведение целиком. Наверное, это это объясняется целостностью личности художника. Часто, написав картину, пишет на эту же тему другую. Так создается целая серия произведений. Начинала как график. У Ольги Пегановой состоялось уже более 10 персональных выставок. Сколько работ всего ею написано - не знает, никогда их не подсчитывала. Некоторые ее картины находятся в частных коллекциях в ЮАР, Германии, Америке и в других странах |
- У моих родителей , рассказала
Ольга,
- были земные профессии, никто из них не имел отношения к творчеству. Их уже нет.Они меня всегда поддерживали в моих начинаниях. Мне не препятствовали, не возражали. Можно было делать все, что угодно. Может быть, поэтому то, к чему меня влекло, слава Богу, состоялось. Я окончила художественную школу, потом политехнический институт - отделение архитектуры строительного факультета. По специальности работала очень недолго, года три. А потом началась перестройка, архитекторы стали невостребованы, для них было очень мало работы.Я перешла в газету "Саратов", с которой раньше уже сотрудничала . И здесь осталась. |
-Как совмещается работа
в газете с творчеством?
-Очень хорошо. Здесь каждый день новая работа. Это хорошая гимнастика для мозга, каждый день в творческом тонусе - У вас есть какое-то жизненное кредо, жизненное правило? - По возможности не делать того, к чему не лежит душа, и чаще заниматься делом, которое доставляет удовольствие. Когда занимаешься чем-то не через силу, хватит и времени, и сил.Главное, себя не ломать! - Чего же не любите? - Для меня невозможен восьмичасовой рабочий день, поэтому я ищу такое место, где за малый период времени можно сделать максимальную работу, а потом находиться в "свободном полете", чтобы было время для творчества. Не люблю готовить, стирать, мыть полы. Но куда деваться? Просто не надо на этом зацикливаться. |
- Несколько
слов о технике, которой вы пользуетесь.
- Сначала это была графика в чистом виде тушь и перо. Потом она стала цветной, туда добавилась акварель и гуашь. Потом техника стала совсем смешанной -я очень долго работала в масляной пастели.Потом параллельно появилось и масло. - А что за картины на мятой бумаге? - Они рисуются гуашью по мокрой мятой бумаге. - Несколько слов о технике, которой вы пользуетесь. - Сначала это была графика в чистом виде тушь и перо. Потом она стала цветной, туда добавилась акварель и гуашь. Потом техника стала совсем смешанной -я очень долго работала в масляной пастели.Потом параллельно появилось и масло. - А что за картины на мятой бумаге? - Они рисуются гуашью по мокрой мятой бумаге. |
-Это распространенная техника?
-Она не нова,ее многие знают, но она не пользуется большой популярностью, почему - не знаю. Да и вообще графика как таковая не очень популярна. Художники в основной своей массе ориентированы на покупателя. А графику очень сложно и дорого оформлять. Ее невозможно в одночасье выставить, если захочешь сделать выставку. Нужны стекла, рамы, зажимы...С графикой много волокиты. Это не легкие подрамники, которые можно взять под мышку. Поэтому многие пишут маслом. |
-Любимый жанр и техника?
- Жанр - натюрморт и "фантазийные" работы, которые очень люблю и которые раньше много показывала. А техника...Я люблю работать в разных видах техники, меняя их, я не очень люблю акварель, все остальное мне нравится . -Кто вам близок в живописи? - Это художники Серебряного века:Бакст,Бенуа, Бердслей...Они мне близки не только своей изобразительной манерой, но и мировоззрением. -Выши литературные пристрастия? -Люблю современную литературу(с удовольствием читаю,например,Людмилу Улицкую)- романы, мемуарную литературу. Классику. |
-Вы пишите сериями.
"Диалог" с ОЛЬГОЙ ПЕГАНОВОЙ
|
home | painting | grafika | fotosalon | folkart | litsalon | museum | links |
Copyright 2004. All rights reserved.Viktor Stepanov