Basil Art Gallery PAINTING

 


Patrikeev Andrey
 

 
   Андрей Патрикеев - художник сравнительно молодой,  
и определение устойчивых  стилистических примет  
его творчества  затрудненно, ибо он еще в стадии  
становления, и   персональность его поэтики  
не выяснилась сколько-нибудь отчетливо.  
Дальнейшую направленность его поисков пока трудно  
предугадать. Он сам хорошо понимает, что научиться  
видеть по-своему задача творческая, а не ремесленная,  
ибо отношение автора к  изображаемому собственно  
и создает образ.  
Андрей сознает и опасности «нетерпячки», лихорадочной  
погони за быстрым признанием и внешним успехом,  
а потому стремится воспитать в себе настоящую  
 художественную восприимчивость,  по возможности  
 избегая равнодушного ремесленничества, вынуждаемого  
 рыночной конъюнктурой. А ее пресс ничуть не  легче  
пресса конъюнктуры идеологической. И не менее опасен. 
Pik1 Patrikeev Andrey
 
 Давно замечено поэтом, что «мир вседневный  
 многоцветен и   чудесен». Но как убеждающе передать  
 красоту его форм, их  фактурное богатство,  
характер освещения и особую красочность,  
как показать очарование невыдуманных пейзажей?  
Патрикеев пишет и с натуры, и по свежему впечатлению,  
и по памяти, и  крайне редко только 
 по воображению. Его пейзажные  мотивы,  
 как правило, осложнены жанровым призвуком:  
ему важно правдиво передать общий тонус жизни,  
а не только состояние природного мотива.  
В его натурной правдивости нет прозаизма,   но  
 поэтичность этих работ сдержанная, не педалированная. 
Pik2 Patrikeev Andrey
 
Определённая сдержанность присуща и выбираемым им  
мотивам, лишенным особой бравурности или открытого  
лиризма. Чаще всего это природа, обжитая человеком.  
И не  только в его городских, «переулочных» пейзажах.  
Фигурки людей, оживляющих эти мотивы,   - персонажи  
своеобразных   бессобытийных жанров:   они не нарушают  
задумчивой тишины и отрешённой созерцательности,  
не снимают их несколько  элегический отсвет.  
В его полотнах заметны поиски единой обобщающей  
тональности, с тонко переданными нюансами освещения,  
как правило, мягкого, не слишком акцентированного. 
Pik3 Patrikeev Andrey
 
Он озабочен   поиском цельности цветового строя картины  
В них - зыбкое   равновесие натурного и декоративного.  
Это свидетельство   тонкой наблюдательности и вместе с  
тем (при точном воссоздании реалий конкретного мотива)  
  напряжённого поиска  его живописной сущности.  
Иногда Андрей Патрикеев как бы щеголяет свободой  
цвето-пластических импровизаций, обострённой  
силуэтностью форм, свободой сложных ритмически-  
пространственных   построений.  
Это бросается в глаза в одном из его последних  
натюрмортов, который говорит о раскованности творческого  
воображения, ассоциативности мышления, владении  
живописной техникой, уверенной построенности холста. 
 

Диапазон возможностей Андрея Патрикеева достаточно широк.  
Есть талант, творческий запал, профессиональная выучка. Ему  
пора уже с настойчивой последовательностью выявлять  
 авторское «я», больше доверять своей ищущей интуиции,  
чтобы  тяга к образной завершённости картин шла  
от раскованности   художнического воображения,  
от внутреннего напева    насыщенного полновесного цвета,  
являющегося первостихией    настоящей живописи.  
 А успех придёт!  

               Заслуженный деятель   культуры 
               и искусства  РФ  Водонос Е.И. 

 

 
 
 
home  painting grafika fotosalon  folkart litsalon museum  links
                                                                         Copyright  2004. All rights reserved.Viktor Stepanov 

Hosted by uCoz