|
Андрей Патрикеев -
художник сравнительно молодой,
и определение устойчивых стилистических примет его творчества затрудненно, ибо он еще в стадии становления, и персональность его поэтики не выяснилась сколько-нибудь отчетливо. Дальнейшую направленность его поисков пока трудно предугадать. Он сам хорошо понимает, что научиться видеть по-своему задача творческая, а не ремесленная, ибо отношение автора к изображаемому собственно и создает образ. Андрей сознает и опасности «нетерпячки», лихорадочной погони за быстрым признанием и внешним успехом, а потому стремится воспитать в себе настоящую художественную восприимчивость, по возможности избегая равнодушного ремесленничества, вынуждаемого рыночной конъюнктурой. А ее пресс ничуть не легче пресса конъюнктуры идеологической. И не менее опасен. |
Давно замечено поэтом, что
«мир вседневный
многоцветен и чудесен». Но как убеждающе передать красоту его форм, их фактурное богатство, характер освещения и особую красочность, как показать очарование невыдуманных пейзажей? Патрикеев пишет и с натуры, и по свежему впечатлению, и по памяти, и крайне редко только по воображению. Его пейзажные мотивы, как правило, осложнены жанровым призвуком: ему важно правдиво передать общий тонус жизни, а не только состояние природного мотива. В его натурной правдивости нет прозаизма, но поэтичность этих работ сдержанная, не педалированная. |
Определённая сдержанность присуща
и выбираемым им
мотивам, лишенным особой бравурности или открытого лиризма. Чаще всего это природа, обжитая человеком. И не только в его городских, «переулочных» пейзажах. Фигурки людей, оживляющих эти мотивы, - персонажи своеобразных бессобытийных жанров: они не нарушают задумчивой тишины и отрешённой созерцательности, не снимают их несколько элегический отсвет. В его полотнах заметны поиски единой обобщающей тональности, с тонко переданными нюансами освещения, как правило, мягкого, не слишком акцентированного. |
Он озабочен поиском
цельности цветового строя картины
В них - зыбкое равновесие натурного и декоративного. Это свидетельство тонкой наблюдательности и вместе с тем (при точном воссоздании реалий конкретного мотива) напряжённого поиска его живописной сущности. Иногда Андрей Патрикеев как бы щеголяет свободой цвето-пластических импровизаций, обострённой силуэтностью форм, свободой сложных ритмически- пространственных построений. Это бросается в глаза в одном из его последних натюрмортов, который говорит о раскованности творческого воображения, ассоциативности мышления, владении живописной техникой, уверенной построенности холста. |
Диапазон возможностей Андрея Патрикеева
достаточно широк.
Заслуженный деятель культуры
|
home | painting | grafika | fotosalon | folkart | litsalon | museum | links |