|
Молодые архитекторы .1985. |
Портрет (Светлана). 1986г. |
Перенести на полотно "души изменчивой
приметы"-
такую задачу поставил в своем искусстве В.М. Овчаренко. Он упорно стремился к достижению намеченной цели - умению передать неповторимость человеческой индивидуальности на холсте не через внешние эффекты; а путем проникновения в тончайшие оттенки внутреннего строя личности. Портреты Овчаренко, и живописно и композиционно, решены удивительно тонко и деликатно. Все их роднит единая структура исполнения: пепельные краски неяркого дня освещают интерьер комнаты - мастерской художника, в котором находится модель. |
Портретируемый
- портретируемая не просто пребывают,
но живут в этом пространстве. Художник как бы растягивает время, в котором длится психологическое состояние его героя. Одни из этих работ сродни поэтической бытовой картине, где легкими штрихами намечена судьба, образ жизни человека. Другим присуща импровизационность, как бы случайность движения, жеста, разворота фигуры, волнующая недосказанность, загадка. Третьим - среди них портрет актера А.Галко, позировавшего в костюме Воланда из спектакля "Мастер и Маргарита" М. Булгакова, - развернуты, основательны. Но и в них , при всей широте характеристике героя, присутствует изумление автора перед необъятностью и уникальностью мира человеческой души. Будучи портретистом "по- преимуществу", в превосходной степени, В.М. Овчаренко отдает долг и другим жанрам живописи - натюрморту, пейзажу. В них формальное начало также не довлеет - богатство, сложность и совершенство живописных приемов направлены на раскрытие образа. |
Портрет А Г.Галко народного артиста России. 1990г. |
Мальчик с книгой. 1982г. |
Красавица (Таня Ильязова).1993 |
Девочка у окна. 1978 |
Портрет Н.Б. Глинского. 1990 |
Портрет жены .1982. |
home | painting | grafika | fotosalon | folkart | ArtSalon | litsalon | museum | links |