Мещеряков  
   Евгений Константинович 
15 июня 1949. Правда, Сахалинской обл. 
  Живописец, график. 
 Участник городских, областных, региональных, 
 международных выставок с 1974.

 
 - Евгений  Константинович, когда вас заметили на выставках другие художники? 
 - В то время, когда я работал в Худфонде при Союзе художников 
  на улице Рахова , 137, в Волгограде проходила Всесоюзная 
 художественная выставка, куда попала моя графика на военную тему.  
  Среди известных саратовских художниковпервыми мои работы 
  заметили Валентина Михайловна Челинцева и Нина Петровна 
  Семенова, и это было с их стороны благожелательное внимание 
 - как раз то, в чем я нуждался. С тех пор, несмотря на сложность 
  отбора работ на выставкоме, я участвовал практически во всех 
  областных выставках.
 
      -  Вы долго оставались верным военной тематике? 
   Ну нет. Война- не для меня. Представления о военном деле 
   ограничивались службой в армии. Словом, в творчестве 
  возобладала жизнь - красивая жизнь в полном понимании: 
  цветы, интересные женщины, собаки. И сразу же наметился 
  переход от черно- белой графики к живописи. 
       Но окончательного разрыва с графикойц не случилось 
  и до сих пор. А начал я с оформления книг. Помню свою 
  первую работу в Приволжском книжном издательстве- 
  сборник документальных рассказов на криминальную тему. 
    Потом оформлял книгу "Записки начальника штаба", 
    "Парашютисты"... Если честно, занимался этим ради  
    престижа и заработка. 
           Другое дело "Красная книга Саратовской области". 
    В ее оформлении я принимал участие в числе других 
   саратовских художников. Здесь уже требовалось особое 
   мастерство - умение выполнять академический рисунок. 
   Моя доч Юля тоже участвовала в этой работе.

 
 -   Долго ли продолжался поиск своего лица в живописи? 
   Сразу ли ваши работы стали узнавать по почерку? 
      - Сначала я " плавал" в различных художественных течениях. 
     Но довольно быстро понял, что по духу мне все-таки наиболее 
    близки французские импресионисты. Стал больше доверять 
    впечатлениям, внезапному восторгу от увиденного, 
    услышанного, прочитанного, будь то вид природы, внешность 
   человека, музыка, поэзия. Например, одна из моих последних 
   работ с простым названием  "Букет" началась с того, что в  
   пасмурный серый день навстречу мне шла рыжая девушка с 
   ярким букетом цветов. Получилась живописная композиция.  
   И так бывало нередко. Почти все мои работы основаны на 
   впечатлениях.
 
       -  Женские портреты и ню тоже от впечатлений? 
    - Нет. Это живые люди. Среди прообразов моя жена Наталья. 
    Явно или неявно она присутствует в любом женском образе. 
     В этом смысле она - единственная. 
      -  Чего нам ждать от самых свежих впечатлений 
      художника Мещерякова? 
        - Летом мы отдыхали с женой, дочкой и внучкой Елизаветой 
     в Сочи. Погода отвратительная, волнения моря 5 баллов. 
    Отправились на озеро Рица. В горах мы были впервые, и они 
    нас поразили. У нас с Юлей было желание остановиться и 
    взяться за кисти. В самом деле , оказывается, лучше гор могут 
    быть только горы. Все вызывает там эмоции превосходной 
   степени : облака, созревающие прямо на глазах, краски, 
   линии, головокружение от увиденного , непрерывное восхищение.

 
    - Евгений  Константинович,вы не раз говорили, что  
   по-настоящему известным художником, в том числе за рубежом, 
  вас сделала собака Вы шутите? 
   - Нет, не шутил. Шестимесячным щенком я привел ее в дом 
  -эрдель-терьера Яртану -Стайл с хорошей родословной. И она 
   даже превзошла по экстерьеру своих родителей. Конечно, Яна 
   сразу стала моей музой. Работы с ее изображением первыми 
  попали в США, куда меня пригласили кинологи из нью-йорского 
  клуба  эрдель-терьеров. Это был ответный визит саратовских 
   кинологов - первый в своем роде случай в России, а для меня- 
  первый случай продажи художественных произведений за 
  границей. Потом поступали заказы от американцев на собачьи 
  портреты. Знаете, все-таки совсем другая жизнь у людей  
  и собак за бугром!
 
        После Яны сейчас у меня третий эрдель. Жена приводит, не 
   может равнодушно пройти мимо одинокой собаки.  Но первая 
   любовь - моя Янка, медалистка, охранница, лучшая в городе 
  охотница за кошками. 
      - Видимо,"собачья тема" остается, судя по выставкам, 
  открытой: сначала были портреты, потом зрдели в жанре 
  волжского пейзажа, а на последней персональной выставке 
  в музее Федена собака уже часть городского ландшафта... 
       -Это часть меня самого в моем городе. Мне жалко братьев 
  наших меньших , стыдно, что по нашей вине они вынуждены  
  жить в неволе, на асфальте, в бетонных коробках. Мы же 
  делаем их жертвами своей любви. Собаку надо заводить, 
 когда есть условияи чувство большой ответственности перед ней. 
     В Штатах эрдели живут до 18-19 лет, а у нас едва дотягивают 
 до 9-10,- говорю вам как отпетый собачник.

 
  Все это грустно и достойно уважения, но позвольте вопрос из 
  области взаимоотношений с коллегами. Известно, что вы человек 
   абсолютно неконфликтный. Знакомы ли вам ревность к  
  творчеству, зависть к чужим успехам? Не секрет , что многие 
 не скрывают этого. 
     - Даже не ожидал такого вопроса. Нет, не знакомы мне такие 
  чувства. Успехи наших художников меня всегда радуют. 
   Даже так: я много выезжал на выставкомы в другие города и был 
   горд за Саратов, когда отмечали высокий уровень нашего 
  изобразительного искусства, нашей саратовской школы, пусть, 
  допустим, мои работы при этом не прошли отбора. 
      Другое дело конкуренция. Да, она есть.Но в России  
   конкурируют все-таки работы, а за рубежом - имиджи. 
     - Многие волжские места ваших пейзажей узнаваемы. 
    Какая часть Волги для вас особенно привлекательна? 
    -  Так называемая "Собачка".Там я с удовольствием пишу 
   с натуры Вообще мы с художником Александром Богатовым, 
  моим другом, много путешествуем по Волге. Особенно хороша 
  Волга осенью - краски такие звонкие, веселые, что художник 
   может похулиганить на холсте.

 
   Но любимый жанр - натюрморт. Старинные вещи меня  
   на холсте не привлекают. Фрукты- совсем другое дело. 
   Они дают тепло, и очень приятно писать их зимой. Интересно, 
   что сейчас зимой можно купить любую южную экзотику, 
   напоенную солнцем, а потому время написания не имеет 
   особого значения. В новой мастерской будет еще приятнее 
    зимой ставить натюрморты с папайей, бананами, манго, 
    другими плодами юга ( здесь я не патриот), ведь я так устал 
    в Песковском от искусственного света.

 
  -  Самое любимое ваше собственное произведение 
    уже написано? 
      -  Здесь я, пожалуй, вечный ученик. Всегда недоволен собой, 
   всегда хочу лучшего результата. 
    Стараюсь, чтобы работы побыстрее уходили из мастерской. 
    Я противник накоплений: что прошло то прошло. Не люблю 
    оглядываться назад. А потом, у меня есть дочь: она как 
    художник пойдет дальше меня и сумеет выразить то, что я не 
    смогу  или не успею сказать в искусстве. Горжусь ею.
 
       - Кроме работы в мастерской у вас есть постоянная  
    должность в музее Федина. Не мешает ли одно другому? 
      -  Работать в музее интересно. Это все равно , что получать 
   высшее образование. Нередко держу в руках подлинники и 
   испытываю трепет. Нравится делать экспозиции, знакомиться  
   с раритетами. Фединский музей - особая тема разговора. 
   Часто ловлю себя натом, что работая там, как бы отдыхаю 
   после работы в мастерской . У холста чувствуешь себя 
   гораздо напряженнее. А в музее и интеллектуальное общение, 
   и новая информация, и импульсы для будущих своих работ. 
   Не случайно все мои персональные выставки прошли именно 
   здесь. Феденцы давно славятся искусством открывать новые 
   имена. И мое тоже открыли именно здесь. 

                                                   Беседовала Наталья Проскурякова

 

 
    home painting grafika fotosalon   folkart  litsalon museum links

 

                                                       Copyright  2004-12. All rights reserved.Viktor Stepanov
 
 

Hosted by uCoz