Basil Art Gallery
PAINTING
 
 

 
Борис Валентинович Глубоков – живописец, график, журналист, культуролог. Уже одно перечисление профессиональных характеристик Бориса Глубокова наглядно показывает  нам, что мы имеем дело с натурой неутомимой, неуёмной и незаурядной. Но коль скоро речь идёт о выставке живописных произведений, постараемся преимущественно говорить о Борисе Глубокове  как о художнике. 
Борис Валентинович – выпускник живописно–педагогического отделения Саратовского Художественного училища имени А.П. Боголюбова. 
В 1991 – 1999 годах состоялись персональные выставки художника в выставочном зале  «Автограф», Областном Центре народного творчества, Центральной городской библиотеке, музее-усадьбе Н.Г.Чернышевского.  Домом Павла Кузнецова, 
Glubokov Boris

 
Глубоков принимает активное участие в выставках, проводимых
Союзом художников, галереями искусств «Феникс» и «Эстетика», Радищевским музеем и его  филиалами - музеем-усадьбой В.Э. Борисова-Мусатова, Энгельсской картинной галереей Андрея Мыльникова.  Однако отметим, что между последней персональной выставкой и недавно прошедшем вернисаже художника в галерее
  «Эстетика» интервал почти семь лет. 
Думается, что это время понадобилось  художнику для серьёзного внутреннего роста, аккумуляции сил. Художник много и плодотворно
 работал, совершенствуя и,  быть может, рождая собственную живописную манеру. 

 
 Выставка в   «Эстетике» полно и ярко раскрыла зрителю «нового» и цельного художника. При организации  выставки в музее-усадьбе В.Э. Борисова-Мусатова  была выбрана тема родного города, 
исторической   его части.
На выставке в основном представлены новые работы художника. 
Тема города – одна из ведущих в творчестве Бориса Глубокова.
Каким же представляется зрителю город на полотнах живописца?
Работы Бориса Валентиновича камерные, и в то же время
  какие-то мятежные. В них нет статичности, пастозное письмо
даёт ощущение ветра и в иных работах вихря, закручивающего в
 нечто единое дома, деревья, прохожих («Кружево модерна»,
гамма иной раз носит тревожное звучание. Быть может, здесь
 свою роль играет пристрастие художника к холодным
фиолетово-лиловым и даже чёрным тонам. 
 Но именно так он видит мир и «город мой».

 
Pik3Glubokov Boris Pik5Glubokov Boris Pik4Glubokov Boris Pik8Glubokov Boris

 
 Одна из сильных работ «Брейгелевский   мотив» вызывает наслаждение именно от живописи - типичные саратовские задворки
 здесь превращены в красивые цветовые пятна. 
Затейлив и ярок уголок Мусатовского флигеля,
 окружённый бурной растительностью («Модерн мастерской   Мусатова»).  В целом художник не стремится приукрасить жизнь или удариться в рафинированно–сувенирные  мотивы коммерческого толка.  Часто встречающиеся сюжеты саратовских храмов («Храм Покрова»,  «Русская зима», «Музыка Старого Саратова» и др.), 
лишены навязчивости и умильности опять же
благодаря оригинальному подходу к изображению натуры. 

 
  Задумывался художник об этом или нет, но на картинах храму чаще всего предшествует дорога или некое препятствие в виде городской
застройки, храм зовёт, но до него ещё надо дойти…
 Борис Глубоков давно и плодотворно сотрудничает
с музеем-усадьбой В.Э. Борисова-Мусатова. 
 Материалы о событиях, происходящих в музее,  регулярно печатаются
на страницах еженедельника «Земское Обозрение», где Глубоков является постоянным ведущим рубрики «Культура».

 
 И сегодня художника можно часто застать погружённым в процесс творчества, работающим в  интерьерах флигеля
  В.Э. Борисова-Мусатова тем самым, внося свой вклад в развитие большого   проекта, проводимого музеем-усадьбой - «Мир Борисова-Мусатова в XXI веке».
 

                                                                                  Элеонора Белонович
                         Саратовский государственный художественный музей 
                                                    имени А.Н.Радищева 

 
Pik7Glubokov Boris Pik6Glubokov Boris Pik1Glubokov Boris

 
 
 
       

 

                                                                 Copyright  2003-09. All rights reserved.Viktor Stepanov
 
 

Hosted by uCoz