|
Борис Валентинович Глубоков – живописец, график,
журналист, культуролог. Уже одно перечисление профессиональных характеристик
Бориса Глубокова наглядно показывает нам, что мы имеем дело с натурой
неутомимой, неуёмной и незаурядной. Но коль скоро речь идёт о выставке
живописных произведений, постараемся преимущественно говорить о Борисе
Глубокове как о художнике.
Борис Валентинович – выпускник живописно–педагогического отделения Саратовского Художественного училища имени А.П. Боголюбова. В 1991 – 1999 годах состоялись персональные выставки художника в выставочном зале «Автограф», Областном Центре народного творчества, Центральной городской библиотеке, музее-усадьбе Н.Г.Чернышевского. Домом Павла Кузнецова, |
|
Глубоков принимает активное участие в выставках,
проводимых
Союзом художников, галереями искусств «Феникс» и «Эстетика», Радищевским музеем и его филиалами - музеем-усадьбой В.Э. Борисова-Мусатова, Энгельсской картинной галереей Андрея Мыльникова. Однако отметим, что между последней персональной выставкой и недавно прошедшем вернисаже художника в галерее «Эстетика» интервал почти семь лет. Думается, что это время понадобилось художнику для серьёзного внутреннего роста, аккумуляции сил. Художник много и плодотворно работал, совершенствуя и, быть может, рождая собственную живописную манеру. |
Выставка в «Эстетике» полно
и ярко раскрыла зрителю «нового» и цельного художника. При организации
выставки в музее-усадьбе В.Э. Борисова-Мусатова была выбрана тема
родного города,
исторической его части. На выставке в основном представлены новые работы художника. Тема города – одна из ведущих в творчестве Бориса Глубокова. Каким же представляется зрителю город на полотнах живописца? Работы Бориса Валентиновича камерные, и в то же время какие-то мятежные. В них нет статичности, пастозное письмо даёт ощущение ветра и в иных работах вихря, закручивающего в нечто единое дома, деревья, прохожих («Кружево модерна», гамма иной раз носит тревожное звучание. Быть может, здесь свою роль играет пристрастие художника к холодным фиолетово-лиловым и даже чёрным тонам. Но именно так он видит мир и «город мой». |
Одна из сильных работ «Брейгелевский
мотив» вызывает наслаждение именно от живописи - типичные саратовские задворки
здесь превращены в красивые цветовые пятна. Затейлив и ярок уголок Мусатовского флигеля, окружённый бурной растительностью («Модерн мастерской Мусатова»). В целом художник не стремится приукрасить жизнь или удариться в рафинированно–сувенирные мотивы коммерческого толка. Часто встречающиеся сюжеты саратовских храмов («Храм Покрова», «Русская зима», «Музыка Старого Саратова» и др.), лишены навязчивости и умильности опять же благодаря оригинальному подходу к изображению натуры. |
Задумывался художник об этом или нет,
но на картинах храму чаще всего предшествует дорога или некое препятствие
в виде городской
застройки, храм зовёт, но до него ещё надо дойти… Борис Глубоков давно и плодотворно сотрудничает с музеем-усадьбой В.Э. Борисова-Мусатова. Материалы о событиях, происходящих в музее, регулярно печатаются на страницах еженедельника «Земское Обозрение», где Глубоков является постоянным ведущим рубрики «Культура». |
И сегодня художника можно часто застать
погружённым в процесс творчества, работающим в интерьерах флигеля
В.Э. Борисова-Мусатова тем самым, внося свой вклад в развитие большого проекта, проводимого музеем-усадьбой - «Мир Борисова-Мусатова в XXI веке».
Элеонора Белонович
|
Copyright 2003-09. All rights reserved.Viktor
Stepanov