ГЛИНСКИЙ
Николай Борисович 30. 08. 1901, Москва -4. 01. 1999, Саратов
|
В 1920-1940-е работал в Болгарии в качестве
театрального художника и преподавателя рисования и черчения. С 1947 жил в Саратове и работал главным художником Саратовского драматического театра им. К. Маркса, сотрудничал с Приволжским книжным издательством. Член СХ (1956). ЧленСТД(1989). Участник городских, областных,зональных, зарубежных выставок. Автор ряда персональных выставок, в том числе в СГХМ. Работы представлены в собраниях Государственного Центрального театрального музея им.А. А. Бахрушина, СГХМ, музеев Саратова, в частных коллекциях России и за рубежом. |
Н.Б. Глинский - художник необычной судьбы. "Белоэмигрант", совсем молодым человеком обосновавшийся в Болгарии, принявшей довольно большую диаспору русских эмигрантов, окончив Софийскую Академию Художеств, в середине 1920-х годов начал работать в болгарских театрах. Это было закономерно, т.к. он происходил из московской связанной с театром семьи, перед самой революцией собирался брать частные уроки живописи у К.Коровина. "Русское" очень высоко ценилось в его среде. Патриотическая приверженность национальной эстетике способствовала развитию "русского стиля" как одного из направлений стиля модерн в творчестве Н.Б. Глинского вплоть до Второй Мировой войны. |
Русалка |
Этому отвечал и характер таланта художника, страстно увлеченного орнаментом, поисками декоративности, способного бесконечно плести кружево прихотливых, никогда не повторяющихся узоров. Высшим достижением его театрально-декорационного искусства явились постановки на сцене Софийской оперы 1934-1936 годов - балета И.Ф. Стравинского "Жар-птица", оперы Н.А. Римского-Корсакова "Садко" и "Борис Годунов" М.П. Мусорского. В последней пел сам Ф.И. Шаляпин, оставивший Глинскому восхищенный отзыв о его декорациях. |
Эскизы оформления этих спектаклей художник привез с собой в Саратов, получив в 1950-х годах право вместе с семьей вернуться на Родину. Эти эскизы - прекрасные образчики русского модерна. В Саратове Глинский много работал в театрах. Его постановки "Красавца-мужчины" А.Н. Островского, "Дуэньи" Р. Шеридана и др. говорят о высоком профессионализме, эрудиции, свободном владении секретами ремесла. |
home | painting | grafika | fotosalon | folkart | litsalon | museum | links |