|
Девушки,
сотканные из эфира нитками чувств,
улицы, спрятавшиеся за морозным узором ветвей, одинокое солнышко одуванчика. Несколько картин. Всего лишь несколько.. Случайные гости в крохотной комнатке на втором этаже, заблудились среди лаковых игрушек, сувенирных миниатюр и блестящих фантазий на подарочную тему. Тихо, только приятный женский голос за спиной: вот если бы бы это были пейзажи.... |
"...Натюрморт - моя первая работа маслом. Я написал его
в 64 году, примерно в том же возрасте, что и Пикассо, - вспоминает Святослав, - Вторая картина была абстрактной, а через некоторое время стали появляться работы в самых разных жанрах. Я создал около 500 работ маслом и несколько тысяч графических работ: пастель, акварель, сангина, рисунки. Как человек не может не дышать, так художник не может не рисовать. |
|
Я создаю, стараюсь не повторять то, что уже сделал. В этом плане я отношусь к художникам типа Пикассо, как и они, я на протяжении всей жизни меняю все: технику, стилистику, форму; ищу новые возможности, новые формы". Форма в реальном мире лишь зримая оболочка, материальная, поэтому изменчивая и не всегда правдиво отражающая внутреннее содержание души.` По ту сторону холста форма и вовсе, как говорил Пикассо, - ложь. Ложь, которая помогает понять правду жизни. Плавная, едва ощутимая линия, теплая зелень лета, мягкий бархат кожи.... Дамы в лесу...... Дамы? - Как эгоист - мужчина, я рисую ту женщину, которая мне интересна сточки зрения формы, с точки зрения отношения к женщине как к источнику любви. Но творчество - это немного другое.
|
|
мираж |
крест |
по вермеру |
блондинка |
Обнаженная с серьгой |
Творчество - это преобразованное
знание женщин, жизни.
-??? -Женщина была последней творческой акцией Бога. В ней он воплотил самые лучшие формы. Художник - имитатор или создатель формы - лишь использует знание о женщине, как о высшем проявлении формотворчества, для создания более высокой материи, для создания произведения искусства. В этом плане художник хочет довести себя до состояния божественного. Он олицетворяет себя с Богом, воспринимает себя как копия Создателя, подражает ему, хочет воспроизвести то, что ему интересно. Но художник лишь реплика Бога и он воспринимает и отражает в своем творчестве те формы, которые уже созданы Богом. |
золотой дождь |
- А насколько женщина
в творчестве и женщина в жизни
соприкасаются? - Иногда они соприкасаются, иногда разные, потому что кроме самой женщины есть еще жизнь, которая воспринимается художником по-своему. Жизнь на нем отражается, перемалывается в окрошку, в какое-то такое блюдо, которое возникает на его картинах.. -Перемалывается или преломляется? -Перемалывается, преломляется, переваривается... скорее "перетворяется", потому что личность это тоже творение Божье. И эта личность создает то, что задумано Богом. Мы по сути дела продукты Бога. И мы создаем то, что Богу нкжно. -Бог творит через нас... -Через творческих личностей. По сути дела, мы - руки, мозг, эмоции Бога.Мы -элементы Бога. Только и всего. |
|
Всего
трое... Для рождения ребенка необходимы именно трое:
мужчина, женщина и энергия, которая их соединяет. Для рождения картины тоже нужны трое: отец, сын и дух, святой или взбунтовавшийся. Триединство мужского начала, из "ребра души" воссоздающиее идеал-женщину. Вновь и вновь. "Цель... - Святослав слегка задумывается, -Если рассматривать с точки зрения Бога, то это цель Бога. А если рассматривать с точки зрения меня как личности, то это может быть и моя цель. Я по философии - дуалист, и для меня понятия материального не может быть разделено . Поэтому, если мне дана возможность как-то реализовать то, что во мне заложено, я это буду реализовывать. Моя ли цель мли цель более высокая, это,может быть, не от меня зависит. А моя цель, если я мыслю это как свою цель, если я мыслю это как свою цель, то я ее и реализую". |
|
P.S.
Мы ехали "в город". Было холодно, дождливо и не
по-осеннемупромозгло. Сначала шли окольными путями, потом долго ехали в трамвае, говорили об охоте: оказывается сурчихи такие любопытные, что сами в дуло лезут, не то что зайчихи. Потом вспомнили о литературе: о гипертексте, который как губка впитывает в себя микроцитаты то ли из других произведений, то ли из самой жизни. На перекрестке расстались:Святослав спешил отнести в салон в салон коробку, но не с конфетами, а с масляной пастелью, им самим изобретенной и запатентованной, а я ... просто сказала: до встречи.
Екатерина Нефедьева.
|
home | painting | grafika | fotosalon | folkart | litsalon | museum | links |
Copyright 2004. All rights reserved. Viktor Stepanov