Человек ищет форму, и уже в этой форме ищет саморазвитие. Идея саморазвития реализуется порой в самых неожиданных направлениях, а порой в неожиданных направлениях уже всем, казалось бы, знакомых течений. Соединение несоединимого в скором времени любопытствующие смогут наблюдать в литературно-художественном сборнике саратовских авторов «Третий глаз России», который вышел из печати в ноябре 2008 года. Люди разных возрастов и взглядов, но представители одной профессии – журналистики – объединились в литературное направление под названием Лаборатория экспериментального творчества «Пульсар» для того, чтобы поведать всем о своем видении окружающего мира.
Их взгляд – это взгляд глубокого мистика, оптимизирующего пространство для продвижения в светлое будущее вооруженного ясновидением человека. Неизвестно, владеют ли эти люди тайными знаниями сами или используют чужой опыт. Но, наверное, и не важно, через какие знания человек пытается приподняться над низменным, над той воронкой, которая тянет в пропасть небытия. Главное для него – это осознание той идеи, с которой Творец его создавал, и стремление ее воплотить. Недаром в Библии сказано, что одна спасенная душа стоит миллионов заблудших душ. Достаточно ее одной, чтобы пошли невероятные вибрации, способные дать возможность всем остальным придти в движение. Ибо главное – идти в верном направлении, поскольку своего рода плацдарм для начала пути уже есть.
Авторы сборника «Третий глаз России» отнюдь не посягают на истину в последней инстанции. Но своими произведениями они хотят напомнить, что мир человека гораздо сложнее, чем нам кажется. Ведь мы по своей глубокой наивности даем определение лишь видимому миру. Но есть за ним и невидимый, недоступный для обычного зрения. Это можно называть, как хотите – интуиция, предвидение, шестое чувство. Посвященные определяют его как «третий глаз». 

 

Во все времена именно в России существовали совершенно необычные люди из числа отшельников, блаженных, тех, кого обозначали «не от мира сего». Именно в нашей стране, в силу неизвестных нам обстоятельств возникла наиболее благодатная почва для развития паранормальных способностей ли невероятного интереса к ним.
Свои размышлениях об иррациональном и необычном авторы дают в мистическом ключе. Это не фантастические произведения в чистом виде. Здесь есть то, что называется эзотерикой, сверхчувственным восприятием. Чувствуя родство душ, они создали свою Лабораторию экспериментального творчества «Пульсар», вовсе не смущаясь общей традиции сочетать творчество и эксперимент в одно целое. Действительно, творчество без эксперимента трудно представить, но долгое время оно у нас было сковано определенными рамками. Это можно назвать соцреализмом, стереотипами мышления, но такой подход живуч и сохраняется в разных ипостасях. Авторы сборника за эти рамки не просто выходят. Они вырываются из них на фантазийные просторы книжных страниц, где читатель начинает чувствовать себя, как в лаборатории алхимика, ищущего формулу любви или рецепт вечной молодости. 

 
Свой жанр Екатерина Игнатова обозначила, как сказку. Вначале она создает в ней обычную ситуацию светской тусовки, в гуще которой рождается нечто неожиданное: некий грандиозный психологический эксперимент подвигает героиню открыть волшебную дверь. Дальше в повествовании прослеживается пересечение с русскими народными сказками. Например, явственно прорезается образ Кощея Бессмертного в собственной интерпретации автора. Ирреальное существование действующих лиц тесно переплетается с конкретными реалиями бытия. По мнению ее героини  «возможно в неком информационном поле земли, в сердце механизма, управляющего людскими 
судьбами, или где-то еще, называйте как угодно, существуют несколько вариантов развития линии жизни каждого конкретного человека. То есть несколько линий жизни, что ли. А на какой линии он окажется, будет ли ему сопутствовать удача или как раз наоборот, зависит от того, насколько правильно он живет».
Значительная часть повествования вполне может быть обозначена, как «любовное сумасшествие», так как многие поступки и действия персонажей продиктованы этим необоримым чувством. 

 
Тоже можно сказать и о героях повестей Ильи Ромащенко «Верность – сучий крест»  и «Ведьмин талисман». «Когда ласкаешь женщину, – утверждает герой «Ведьмина талисмана», – меняется мир, он перестает быть враждебным и опасным, удовольствие затмевает грубость, серость и примитивность окружающих вещей». Повести Ромащенко по манере изложения очень напоминают сценарии фильмов. По ходу чтения невольно возникает зрительный эффект. 
Живописуя сексуальный мир своих героев в «Ведьмином талисмане» автор демонстрирует хорошее знание  Фрейда и комплексов, которые лежат в основе поведения личности. В свое время Илья Ромащенко защитил кандидатскую по философии и не понаслышке углублялся в мир психоанализа. В своей повести на фоне мистической канвы он показывает запредельное состояние человеческой личности, не всегда поддающееся научному толкованию. По ходу действия автор сталкивает между собой священника и ведьму. И все бы ничего, если бы судьба не распорядилась так, что они оказались братом и сестрой. Пристрастный критик может обвинить автора, что он, находясь под влиянием Запада, уж очень слишком увлекается натурализмом, порой бывает груб. Но послушайте бесстыдные русские народные частушки. Язык не повернется сказать, что здесь кто-то кому-то подражает. Авторская задумка местами – это очень откровенный разговор на грани фола. 

 
А вот повесть «Верность – сучий крест» просто завораживает. История собаки, потерявшей хозяина, закручивается в тугую пружину сюжета. Повесть проглатываешь на одном дыхании. Автор нашел необычную  форму отражения реальности – через собачье восприятие. «Человеческий взгляд может переворачивать Вселенную, изменять ход  времени и преображать окружающую действительность, – пишет автор. – Но это происходит только в том случае, если люди  верят.  Но в большинстве случаев они не осознают до конца своей силы, но зато ее потенциал очень хорошо чувствуют звери. И я тому не исключение. В человеческом взгляде сокрыта великая космическая мощь и божественная красота. И я это сейчас чувствую». 
Разумеется, мы не знаем, как и о чем может думать собака. Но такого рода литературный прием вполне оправдан необычным содержанием повести. Красной линией через нее проходит тема возмездия. Для автора это понятие неотвратимой расплаты за то, что ты совершил. «Когда по твоей вине погибает Возмездие, – пишет он, – всегда нужно помнить о том, что оно исчезает лишь для того, чтобы вернуться вновь и нельзя быть уверенным в том, что оно не придет к  тебе. Ведь даже святым есть за что платить. А что говорить о простых прохожих».

 
Эта же тема прослеживается в рассказе Александра Пукемова «Ангел – Хранитель». Его герой вполне обеспеченный респектабельный человек. Но есть на его душе большой, страшный грех. Знает о нем и его Ангел – Хранитель. Но он же не может наказывать. Его функция – защищать… 
Нередко мистические, фантастические сюжеты рождаются из реальности бытия. Вполне документальную основу имеет повесть о профессиональном  астрологе. Действительно, был случай в Саратове, когда сюда, спасаясь от страшного предсказания, приехал профессиональный астролог, а потом закрутилось такое, что «ни в сказке сказать, ни пером описать». Автор знает, о чем пишет. Неоднократно бывал в Индии, общался с Аватаром Саи Бабой, материализующим различные предметы. До сих пор носит материализованный им золотой перстень. В свое время он исследовал феномен индийского ученого-математика Сидика Афгана, предсказавшего точную дату вывода советских войск из Афганистана, и то, что Михаил Горбачев будет последним Президентом СССР.

 
Авторов сборника объединяет общая журналистская профессия. Благодаря ей они отнюдь не витают в облаках, а всегда находятся в гуще жизни. В своих произведениях: рассказах и повестях, участники Лаборатории экспериментального творчества «Пульсар» утверждают нельзя проходить мимо – просто так, не замечая того таинственного и неведомого, что нас окружает. Можно очень благополучно устраивать свою жизнь, но если человек при этом пренебрегает нравственными традициями, он обречен, потому как космический маятник неумолимо возвращает плохие поступки в худшем десятикратном варианте. И здесь тоже в полной мере проявляются законы тонкого мира. Этот тонкий мир всегда рядом с нами. Иногда его можно почувствовать, изредка – описать словами, и только истинный талант может его изобразить на 
холсте, так словно видел все это своими глазами.

 
 Еще одному участнику лаборатории – художнику Василию Степанову – это каким-то чудом удается. Он тоже по-своему видит суть вещей, только живописует не словом, а кистью. Профессиональный фоторепортер – он не только останавливает мгновенья, но и, кажется, видит между ними грань. Ведь его работы зачастую – это не только реальность сегодняшнего дня, тихие улочки провинциального города, дома и люди, а то, что их на самом деле объединяет и роднит с этой мистической землей.
Может быть, не случайно, именно в Саратове рождался эзотерический дар Блаватской, на границе Саратовской области проходит Медведицкая гряда, известная феноменальными проявлениями, ассоциирующимися с посещением инопланетян. На протяжении многих лет в Саратове поддерживается интерес к оккультизму. О чем можно судить по большому числу различных духовных движений и оккультных кружков, а также реализации книг на эту тему в специализированных магазинах. В большинстве своем наши граждане не ощущают между надбровными дугами свой «третий глаз», но похоже все-таки верят в него, как и во все сверхъестественное – на всякий случай. А то ведь мало ли что случится. Авторы сборника надеются, что при правильном пользовании «третьего глаза» не должно ничего случиться – авось пронесет. И, судя по всем видимым и невидимым знакам, есть большая доля вероятности, что первый лабораторный эксперимент авторов сборника будет продолжении даст свои плоды, разумеется при поддержке читателя.
                                                                        Алексей Хохрин

     Презентация книги «Третий глаз России»

     Официальный сайт  www.pulsar-art.narod.ru

                                             Заказать Книгу    «Третий глаз России»      ato@inbox.ru
 
 
 
  home Artsalon  painting grafuka fotosalon  folkart museum  links

                                                                                Copyright  2004-09. All rights reserved.  Viktor Stepanov

Hosted by uCoz