Basil Art Gallery PAINTING

 
        Лапаксин  
Геннадий Ивановитч 
27. 12. 1942, с Меловое, Саратовская обл 
 В 1975 окончил Саратовское  
художественное училище им.А.П.Боголюбова.  
Член СХ(1997). 
Участник городских иобластных  выставок.  
Картины выставлялись на аукционах << Кристи>> 
в Англии и Италии (1992, 1993). 
Работы представлены в частных коллекциях 
России и за рубежом.

Lapaksin Gena Pik2 Lapaksin Gena
Саратовский художникГеннадий Лапаксин 

 
 
  Мастерская Геннадия Лапаксина расположена, можно 
сказать,на самом чердаке -"подловке", как говорят в моем 
родном Красноармейске (по старому - Бальцере), к коему мой 
собеседник имеет также самое прямое отношение - родом из 
этого же района. 
    Через проделанное в крыше новенькое окно-"фонарь" льется 
прозрачный мартовский свет, окутывая голубоватым полумраком 
 стоящие на стелаже картины, мольберт с незавершенным 
этюдом. В эту светлую и чистую комнату, которую он любовно  
обустроил своими руками, художник переехал сравнительно 
недавно.А до этого многие годы ютился, вместе со своими 
собратьями по кисти, в мрачнватом подвальном помещении 
одного из старых домов по Песковскому переулку.
Pik1 Lapaksin Gena
 
  - А знаешь, Геннадий, мне вовсе не показался таким уж  
необычным тот облик Волги, что так поразил посетителей твоей первой персональной выставки в 1997 году, - продолжаю я начатый  разговор. - Ведь, как помнишь, некоторые даже отказывались верить, что это Волга. В самом деле, эти высокие, каменистые берега, захватывающая дух крутизна утесов... Эти испещренные глубокими оврагами, словно древними морщинами, голые каменные массивы, 
что  на Волге метко прозвали "лбищами"... 
   - Да,Волга, можно сказать, меня опрокинула, - задумчиво говорит     Геннадий Иванович. - А произошло это сразу, в одно мгновение, когда мать из детского дома, 
   распологавшегося в лесу за станцией  
Вертуновская Пензенской области, после 13- летней разлуки привезла меня в Саратов. Это было впечатление какой - то необычайной 
 широты и необъятности , когда небо и вода сливаются воедино, простираясь до каких-то звездных космических далей. Но ведь это совершенно реальные, а не космические очертания.
Pik3 Lapaksin Gena
 
  Родное село Лапаксина - Меловое Красноармейского (бывшего Золотовского) района лежит между двумя огромными "лбищами". Именно отсюда пошли его детские представления о том вздыбленном высоко поднятой линией горизонта, исполосованном глубокими трещинами оврагов мире, который затем  
 "весомо,грубо,зримо" войдет в картины.  
      К главной своей теме - "теме оврагов", как он сам ее называет, художник шел довольно долго и трудно. Страшила неохватность,  
почти космическая беспредельность открывавшихся  его взору волжских ландшафтов и одновременно - явная несоизмеримость этого мира с тем, что удавалось запечатлеть на крошечном кусочке холста.
Pik4 Lapaksin Gena
 
  Как признанный мастер пейзажа Геннадий Лапаксин, очевидно, 
начался тогда,когда увидел что-то "космическое" в в привычных  
очертаниях волжских берегов, что сразу определило некий  
торжественный, монументальный настрой его полотен, который 
выступил рука об руку с мягким лиризмом, приглушенным звучанием 
подбираемой цветовой гаммы. 
          Именно этим сочетанием, казалось бы, разнородных начал он 
вздохнул, что называется, душу живу в свой пейзаж.А дальше все  
уже было, как говорится, делом техники. При этом легко заметить, 
что в своем пейзаже Лапаксин упорно избегает каких-то жгучих, 
кричащих красок. 
Pik5 Lapaksin Gena
 
  В самом деле, картины Геннадия не обладают, так сказать, 
броской внешностью. От них веет скорее спокойствием и  
сосредоточенностью:темные бревенчатые избы на фоне подтаявшего 
мартовского снега, осенний куст, мягко отороченный желтеющей 
травой, тропинка, убегающая в заснеженное поле.... 
"Здесь русский дух, здесь Русью пахнет..." 
 Слушая обстоятельно продуманные, всегда взвешенные 
высказывания Лапаксина, я не раз думал: не от них ли проистекает 
несомненное философское звучание его пейзажей, если можно употребить это выражение в отношении к живописи.
Pik6 Lapaksin Gena
 
     Природа у Лапаксина как бы углублена в самосозерцание, 
исполненное сознанием собственной красоты и мощи, предстает 
перед нами одухотворенной - чувствующей и даже мыслящей. 
         Есть люди, которые живут на Волге, но ее не видят. 
С годами, правда,сомневающихся заметно поубавилось. И теперь 
вряд ли кто рискнет сказать, что такой Волги, как в пейзажах 
Геннадия Лапаксина , в природе не существует. 
         Так что и в пейзаже художник может опережать время, 
подмечая в природе нечто такое, что многим в том числе и 
художниками, попросту не видится. 
 

           ОЧАРОВАНИЕ РУССКОГО ПЕЙЗАЖА 
                             Владимир Азанов 
 

Pik7 Lapaksin Gena

 
 
 
  home   painting grafika  fotosalon folkart  litsalon museum  links

 

                                                       Copyright  2004. All rights reserved.Viktor Stepanov
 

Hosted by uCoz