Basil Art Gallery PAINTING

 

Kondratev Sergey
 
 
   Если бы персональная выставка Сергея Кондратьева  
  состоялась год назад, то она была 
бы юбилейной - к 50- летию со дня рождения. 
На днях выставка на Рахова ,137 открылась 
даже без официального объявления. И это 
стало поводом спросить у автора двух сотен 
живописных произведений, вошедших 
в  экспозицию, почему так случилось,  в 
обстоятельствах ли дело или особенностях 
характера. Художник ответил:
Kondratev Sergey Picture1 
                  В августе.
 
-Дело в характере. Я действительно боюсь 
оказаться в центре внимания. Видел же, как 
другие нервно стояли на открытиях под 
прицелом множества глаз и фото- и 
телеобъективов. Большенство признавалось 
потом, что ощущалась нестерпимая боль в 
лопатках от чрезмерных (так принято) 
похвал, словно резались крылья, потом 
долго еще кружилась голова: неужели это 
все обо мне? Что до меня, то пусть хвалят, 
но только чтоб я этого никогда не слышал. 
Такой уж я непубличный.
Kondratev Sergey Picture2
 
С раннего детства я мечтал поселиться 
на необитаемом острове. И я этот остров 
искал. Не единожды убегал из дома и раз 
добрался до Новороссийска, откуда 
открыты пути в любой океан. Меня ловили 
и возвращали. Временами казалось, что 
мечта в каком-то смысле осуществлялась 
в геологических экспидициях на Севере, 
на Кавказе, когда я жил и работал в 
охотничьем хозяйстве на Байкале... 
До сих пор мечта о необитаемом острове 
порой пробуждается. И тому способствуют 
события в нашем обществе.
Kondratev Sergey Picture3
 
      -Осознанным или стихийным был 
ваш приход в искусство? 
     - Человек может быть художником 
и может уметь рисовать, не замечая этого. 
Даже догадываясь о творческом потенциале, 
некоторые не знают, что с этим делать. 
Если понимаешь, что творческая работа 
для тебя превыше интриги, то имеешь шанс 
стать художником. Иначе начинается 
"игра в шахматы", исход которой неясен. 
Со мной все было проще, понятней. Меня 
еще в детстве заворожил процесс 
превращения линий в очертания предметов, 
цвета - в настроение. До художественной 
школы дело, однако, не дошло. И до 
художественного училища тоже. Я считал 
это уделом самых талантливых. 
Ученические работы представлялись мне 
чудом, недостижимым для меня лично.
Kondratev Sergey Picture5 
           Снова май. 2001г.
 
Я читаю либо духовную, либо специальную 
литературу. На остальное жаль тратить время. 
Хотя, конечно, в светских книгах есть и 
радость, и свет, они могут утешить и позабавить. 
     Я не ставлю искусство неким божком перед 
собой, которому надо преданно служить. Для 
меня искусство - средство реализации  
представления о мире и человеческой жизни. 
Так получилось.Что до "прихода в искусство", 
то приходи не приходи, оно само выберет 
тебя или отвергнет. Ведь никто не представляет себе заранее,  
какова она, жизнь художника. 
Чаще всего питаются иллюзиями 
относительно будущего те, кто желает стать 
великим, жаждет славы.
Kondratev Sergey Picture4 
          Цветы пижмы.
 

       Судьба распорядилась так, что к 
рисованию я обратился в армии, уже по 
принуждению. Зато вместе со мной служили профессиональные художники, 
и у них я кое-чему научился. По крайней 
мере, после армии я мог самостоятельно 
работать художником-оформителем. 
И с тех самых пор, не побоюсь этого слова, 
я продолжаю образование. В 1987 году 
окончил отделение станковой живописи и 
 графики народного университета искусств.

 
     -Стоит ли сейчас искать новые пути 
в изобразительном искусстве? 
     -Убежден, что принципиально новое 
искать бессмысленно. Уметь пользоваться 
известным - вот, по-моему, основа работы 
современного художника. Все повторяется, 
но не буквально. И от точных определений 
я бы воздержался, говоря о себе, но, 
"обращаясь к известным средствам, продолжаю вырабатывать собственный 
пластический язык". 

 

 
            Волжская баркарола 2003г
 
 Временами чувствую беспомощность, 
словно теряю нити, за которые обычно 
держусь. Тогда я иду в музей или в мастерскую к другу. Работоспособность 
восстанавливается. Были годы, когда я был 
дружен с художниками Крицким, 
Семеновой, Говоровым - они помогли 
мне в становлении. 
Мне повезло и в том, что жена моя- 
Марина Милавина - известная художница. 
Она не дает расслабляться, заставляет 
держаться в творческой форме. Я ценю 
ее советы и кринические замечания.

 
   -Судя по выставке, теперь вам интересен 
не только городской пейзаж, но и другие 
жанры.Что тому причиной? 
   - На протяжении многих лет я делал 
наброски и зарисовки человеческих фигур 
во всевозможных житейских ситуациях. 
В какой-то момент они стали органично 
врастать в пейзаж, сюжетные сценки.  
В будущем образу человека я планирую 
уделять больше внимания. Человек - 
существо чрезвычайно пластичное, 
гармоничное. Но портрет в чистом виде 
вряд ли когда- нибудь будет доминировать 
в моем творчестве.Ибо тогда придется 
принести в жертву все остальное. А это 
невозможно: жду весну, чтобы снова 
"уйти в плавание".
 

   -Снова манят какие-то острова? 
   - Теперь уже волжские. Я же волжанин. 
Сам по себе "популярный волжский пейзаж" 
меня как художника не интересует: волнуют 
глубина и тайна, бесконечные комбинации 
природных форм, которые создает волжская 
растительность, входя в связь с небом, водой 
и землей. И мало это увидеть - надо 
войти в эту связь. 

                              Из беседы Натальи Проскуряковой  
                                с художником Сергеем Кондратьевым

 
 
 
 
    home painting grafika fotosalon   folkart  litsalon museum links

 

                                                                 Copyright  2004. All rights reserved.Viktor Stepanov
 
 

Hosted by uCoz