ГЛИНСКИЙ 
         Николай Борисович 

30. 08. 1901, Москва -4. 01. 1999, Саратов 
Художник театра, график, живописец 
Участник гражданской войны, служил в войсках 
Врангеля в Крыму, эмигрировал в Турцию, а затем в Болгарию. 
В 1926 окончил Софийскую Академию художеств 
(декоротивное отделение) 
 

 
В 1920-1940-е работал в Болгарии в качестве 
театрального художника и преподавателя рисования и черчения. 
С 1947 жил в Саратове и работал главным  
художником Саратовского драматического театра 
им. К. Маркса, сотрудничал с Приволжским 
книжным издательством. 
Член СХ (1956).  ЧленСТД(1989). 
Участник городских, областных,зональных,  
зарубежных выставок.  
Автор ряда персональных выставок, в том числе  
в СГХМ. 
 Работы представлены в собраниях  Государственного Центрального театрального музея им.А. А. Бахрушина, СГХМ,  музеев Саратова, в частных коллекциях  
России и за рубежом.

 
 Н.Б. Глинский - художник необычной судьбы. "Белоэмигрант", совсем молодым человеком обосновавшийся в Болгарии, принявшей довольно большую диаспору русских эмигрантов, окончив Софийскую Академию Художеств, в середине 1920-х годов начал работать в болгарских театрах. Это было закономерно, т.к. он происходил из московской связанной с театром семьи, перед самой революцией собирался брать частные уроки живописи у К.Коровина. "Русское" очень высоко ценилось в его среде. Патриотическая приверженность национальной эстетике способствовала развитию "русского стиля" как одного из направлений стиля модерн в творчестве Н.Б. Глинского вплоть до Второй Мировой войны.   
          Русалка

 
Этому отвечал и характер таланта художника, страстно увлеченного орнаментом, поисками декоративности, способного бесконечно плести кружево прихотливых, никогда не повторяющихся узоров. Высшим достижением его театрально-декорационного искусства явились постановки на сцене Софийской оперы 1934-1936 годов - балета И.Ф. Стравинского "Жар-птица", оперы Н.А. Римского-Корсакова "Садко" и "Борис Годунов" М.П. Мусорского. В последней пел сам Ф.И. Шаляпин, оставивший Глинскому восхищенный отзыв о его декорациях. 

 
Эскизы оформления этих спектаклей художник привез с собой в Саратов, получив в 1950-х годах право вместе с семьей вернуться на Родину. Эти эскизы - прекрасные образчики русского модерна. В Саратове Глинский много работал в театрах. Его постановки "Красавца-мужчины" А.Н. Островского, "Дуэньи" Р. Шеридана и др. говорят о высоком профессионализме, эрудиции, свободном владении секретами ремесла.

 

 

 
(4В) — состоявшийся профессиональный художник.   [Справочник «Единый художественный рейтинг».]
 
 
    home painting grafika fotosalon   folkart  litsalon museum links
                                                          Copyright  2003-2012.
                                                  All rights reserved.Viktor Stepanov
 
 

Hosted by uCoz